IMG_9585

В Новокубанске прошел круглый стол «Стратегия развития региона 2030″

в Новокубанске в рамках подготовки «Гражданского Форума Кубани прошел круглый стол «Стратегия развития региона 2030. Проблемы и перспективы развития гражданского общества Кубани».

Инициаторами проведения выступили: заместитель председателя Совета при главе администрации (губернаторе) по развитию гражданского общества и правам человека, председатель комиссии по гражданскому просвещенияю Ольга Малахова, председатель комиссии по науке и инновациям Артем Степанов,председатель комиссии по доступной и комфортой городской среде Павел Снаксарев. В работе круглого стола приняли участие председатель комитета ЗСК КК по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский, председатель совета МО Новокубанский район  Евгений Шутов, председатель общественного совета МО Новокубанский район. На круглый стол приглашены представители педагогической, молодежной общественности и культуры и члены клуба творческих учителей «Созвездие»

Кадый из выступающих расказывал о своем видении развития территории и внес свои предложения, которые будут учтены при подготовке Гражданского Форума Кубани.

Артем Стапанов Предложения по поддержке инновационного предпринима-тельства на Кубани: Следует отметить факты, свидетельствующие о недостаточном уровне развития инновационного предпринимательства на Кубани.

  1. В то время как благодаря наличию нормативной правовой базы для поддержки малых инновационных предприятий в ВУЗах очевидна положительная динамика, ситуацию в субъектах малого инновационного предпринимательства, работающих самостоятельно, нельзя назвать благополучной. Этот вид предприятий работает в условиях повышенного предпринимательского риска и недостатка государственной поддержки. При этом в Краснодарском крае практически отсутствуют технопарки и недостаточно развит сектор внедренческих предприятий.
  2. В настоящее время не урегулирована процедура передачи интеллектуальной собственности от университетов инновационным предпринимателям, что порождает конфликтные ситуации при желании непосредственного разработчика (ученого, предпринимателя) заняться инновационным бизнесом. ВУЗ зачастую не готов расстаться со своей интеллектуальной собственностью, а разработчик и (или) инвестор зачастую не готов платить за нее.
  3. В связи с недостаточными возможностями для реализации инновационных проектов на Кубани студенты и молодые ученые, победившие в научных конкурсах, конкурсах инновационных проектов зачастую вынуждены в дальнейшем работать в иных отраслях – например, в сфере продаж.
  4. В Краснодарском крае имеется около 100 проектов, одобренных на первом этапе финансирования Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, однако не получивших дальнейшего развития из-за отсутствия инвесторов либо собственных средств.
  5. Меры государственной поддержки инновационных предприятий в Краснодарском крае являются недостаточными и не в полной мере соответствуют потребностям бизнеса. Так, например, когда единственный раз из бюджета Краснодарского края было выделено 100,0 млн. рублей на субсидирование затрат инновационных предприятий на исследования и разработки, фактически было освоено лишь 15,0 млн. рублей, т.к. требования к получателям субсидий были установлены чрезмерно жесткие и сложно достижимые на практике (например, требование о том, что 100 процентов выручки должны составлять продажи товаров, работ, услуг собственного производства).

В результате анкетирования предпринимателей быди выявлены следующие проблемы инновационного сектора.

1. Значительная часть предприятий, занимающихся разработкой инноваций находится в неустойчивом состоянии развития. Количество инновационной продукции региона, представленного на зарубежных рынках незначительно. В связи с этим следует разработать региональные программы для субсидирования экспорта малого и среднего инновационного бизнеса.

2. Недостаточное внимание уделяется развитию инноваций в социальной сфере. Необходима разработка эффективных программ, направленных на поддержку социальных инноваций в области здравоохранении и образования.

3. В связи с тем, что одним из важнейших препятствий сотрудничества в инновационном бизнесе является низкий уровень защищенности интеллектуальной собственности, следует создать в регионе Центры по поддержке технологий и инноваций, внедрять специальные программы обучения в сфере интеллектуальной собственности для малого и среднего бизнеса, включить в направления подготовки в системе НПО, СПО и ВПО дисциплин «Интеллектуальная собственность» и «Теория решения изобретательских задач» для подготовки конкурентоспособных профессиональных кадров.

Для реализации амбициозных целей, поставленных в Стратегии развития Краснодарского края, необходимо полнее задействовать потенциал предпринимательского и экспертного сообщества, общественных организаций. Так, необходима совместная доработка государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» в соответствии с вызовами глобальной и межрегиональной конкуренции. Только в этом случае меры государственной поддержки инновационного предпринимательства на Кубани будут по-настоящему эффективны.

Ольга Малахова В свете разработки стратегии развития институтов гражданского общества Краснодарского края до 2030 г. первоочередной задачей для Кубани является просветительская работа по различным направлениям: правовом, экологическом, патриотическом,  а также — приобщение молодежи к семейным духовным и нравственным ценностям и традиционным для жителей Краснодарского края. Активизация гражданского общества в крае позволит минимизировать риски, связанные с положительным миграционным притоком, необходимостью серьезно модернизировать инфраструктуру прежде всего в сельских муниципальных образованиях, чтобы у населения была возможность не зависимо от места жительства получать хорошее образование, квалифицированную медицинскую помощь, иметь рабочие места, а также достойную оплату своего труда. Принимая во внимание, что развитие региона не должно привести к ухудшение экологического состояния Кубани, которая имеет важное природоохранную сельскохозяйственную, курортную составляющую. Особое внимание должно быть уделено нашей молодежи, которая должна иметь возможность, активно участвовать в социальной жизни края, развивая свои навыки как профессиональной, так и в общественной сферах.

Павел Снаксарев Анализируя государственные программы здравоохранения, доступной среде, социального развития, образования реализуемые на территории Краснодарского края можно отметить слабые механизмы взаимодействия с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями, которые могли бы участновать в предоставлении государственных услуг на профессиональной основе. При этом развивать свои организации, расширяя взаимодействия в области социального обслуживания. Участвуя в системе продвижения образовательных программ в части проектного мышления молодых, граданске общество Кубани выступает экспертным сообществом и профессионалов в своих направлениях. Поддерживая молодых ученных, учителей и обучающуюся молодежь можно увеличить потенциал территории на которой создаются благоприятные условия. Для более тесного знакомства и объединения творческих сил предлагаю в сентябре-октябре 2019 года провести «Педагогический пленэр»  на коорый пригласить таланливых молодых учителей и студентов края и сделать это мероприятие ежегодным.

Николай Петропавловский Волонтерское движение молодежи Новокубанского района направить на традиционные потребности. Создать несколько программ рассказывающих о вреде сахара, экологическом просвещении ребят, пропаганде здорового образа жизни и других. Законодатели края готовы поддержать инициативы молодых.

Евгений Шутов. Наш потенциал это сельское хозяйство, МО Новокубанский район старается поддержать Кубань именно этой продукцией и работа молодых для нас очень важно и мы видим, что есть потенциал как раз в работе нашего клуба творческих учителей.