DSC_4642

В Геленджике прошел круглый стол на тему: «Точки опоры – лучшие практики муниципальных образований, как плацдармы для дальнейшего сотрудничества»

16 октября в Геленджике состоялась интересная встреча представителей трех соседних муниципалитетов: Геленджика, Анапы и Новороссийска, которая была инициирована Павлом Снаксаревым, председателем комиссии по доступной и комфортной среде Совета при главе администрации (губернатора) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководителем  общественного движения по защите прав и интересов инвалидов «Содружество» и поддержана заместителем главы муниципального образования город-курорт Геленджик по социальным вопросам Василенко Еленой  Борисовной. На мероприятие приглащена и присутствовала Капралова Ольга Петровна, начальник отдела специального образования министерства образования, науки  и молодежной политики Краснодарского края.

Модераторами дискуссионной площадки выступили: Снаксарев Павел Борисович, магистр истории, аспирант КубГУ, руководитель Центра имени Николая Котлярова ККОД «Содружество» г.Краснодар и Капранова Наталья Анатольевна, к.филолог.н., начальник отдела МКУ «Центр развития образования» г.Геленджика.

Высказывание авторитетного общественного деятеля определило главную цель круглого стола — Павел Борисович отметил, что «…идти  нужно от «точек опоры», должно быть определенное место или определенная ситуация, когда можно было бы не просто начать что-то делать, а иметь поддержку, выстраивать взаимодействие, создавать площадки для обмена опыта на благо развития  всего края…», таким образом, обсуждались следующие направления работы муниципальных образований:

«Индивидуализация  образования. Тьюторское сопровождение» — Геленджик

«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»- Новороссийск

«Реализация молодежной политики» — Анапа

«Работа институтов гражданского общества (центров СО НКО в условиях современности)»-Краснодар

 

Валькова Ольга Юрьевна, руководитель МКУ «Центр развития образования» г.Геленджика, рассказала об условиях, созданных в муниципальной системе образования по реализации идей индивидуализации и тьюторского сопровождения детей в образовательном процессе. Отметила, что Центр развития образования повышает квалификацию педагогических работников в сфере тьюторства в различных форматах: курсы повышения квалификации, образовательные сессии, участие в образовательных событиях. Рассказала о достижениях в этом направлении, в частности о создании на базе Центра развития образования регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае, деятельность которого будет посвящена обучению профессии тьютерства, согласно законодательства, продвижению профессии в учебных организациях, популяризации единной системы профессии «тьютор», созданию тьюторских практик, расширению тьюторского сообщества в Краснодарском крае.

Катаргина Светлана Григорьевна, тьютор детского сада №34 «Рябинушка» (г.Геленджик) поделилась опытом создания в детском саду насыщенной образовательной среды с целью выявления детского интереса к различным сферам деятельности человека и созданию с детьми с ограниченными возможностями здоровья  индивидуальных образовательных маршрутов. Программа внедрения в сознание учителей, воспитателей и работников учреждений инновационых практик повышения квалификаций, через инструменты праграммы, с помощью интернета, обучающих семинаров, научно-практических конференций и индивидуальных заданий предусмотренных в структуре и системе реализации.

Беребердина Светлана Петровна, к.п.н., зам. директора школы №8 (г.Геленджик) рассказала об опыте тьюторской команды школы по сопровождению профессионального самоопределения одаренных обучающихся с использованием внешних ресурсов, цифровых платформ, единого подхода в определении одоренности и потребности сопровождаемых в поддержке, помощи и дальнейшего продвижения собственных идей, замыслов и выполненных работ в виде проектов или действующих мини систем. Заинтерессовать, подсказать, помочь разобраться, что хочет сделать сопровождаемый, подключить к этим действия родителей, чтобы не только не припятствовали, но и думали вместе с ребенком, одна из задач отработанной на практике и внедренной в школе инновационной программе.

Представители города Новороссийска- Шевченко Галина Ивановна, зам. директора и  Алядинова Наталья Викторовна, педагог-психолог школы №27  поделились опытом работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Отметили важность и нужность такого взаимодействия: педагога, ребенка и других учителей в школе, где учится особенный ребенок. Мама которая сама является тьютером, но работает в школе педагогом-психологом, разбирается в процессе взаимодействия педагогов, помощников, родителей. Выстраевает общее взаимодействие между школой, домом ребенка с ОВЗ и всей образовательной системой в общем. Эфективность своей работы доказано на практике.

Эту практику инновационную надо применять в структуре образования края.

Ватолкина Ирина Александровна, специалист управления по делам молодежи города Анапы показала особенности работы тьютора в работе с молодежью и продемонстрировала  видеоролик  об эффективной  реализации молодежной политики. Оперевщись на опыт города-курорта, были показаны различные направления работы министерства на места, операющиеся на структуры молодежной политики муниципалитетов. Короткие ролики показывающие суть различных направлений работы управления города-курорта Анапа, можно акцентировать внимание подростающего поколения и их наставников на важнейшие прблемы решаемые пошаговыми действиями общей программы познания мира и расширения кругозора обучающихся в школе и сопровождающиеся тьютерами, если они нуждаютя в этой поддержке. Объединенные усилия в работе министерства в выстраевании платформы системного образования, постояное повышение уровня образовательного процесса, расширения по территориальной принадлежности плацдармов общения, приводит к положительным результатом. Чем больше и дольше будут существовать «точки опоры» муниципальных образований, тем эфективней будет активность живущего поколения муниципалитета, региона и страны в целом.

DSC_4510

В обсуждении вопросов приняли участие все присутствующие на «круглом столе»: представители управления образования, управления по делам молодежи, центра развития образования, родительской общественности, молодежного совета, руководители школ, детских садов, педагоги и тьюторы образовательных организаций, представители муниципальных образований: Новороссийска, Анапы, Геленжики и Краснодара

Модераторы задавали аудитории проблемные вопросы: «Что вы знаете о тьюторстве?, «Кто такой тьютор?», «С какого возраста с ребенком необходимо говорить о будущей профессии?», «Кто такой лидер?», Может ли ребенок с ОВЗ быть лидером в классе или в общественной деятельности в целом?», «Как и в какой форме может быть эфективно использован уже существующий опыт работы?»…

Бурную дискуссии вызвали вопросы о выборе профессии и тьюторском сопровождении профессионального самоопределения ребенка. Роли учителя, наставника и особенно родителей в этом процессе, как может на это повлиять развитие гражданского общества. Дети, их родители, учителя, тьютера это все те люди, которые являются элементами гражданского общества Страны.

Выбирая профессию, люди фактически выбирают образ и стиль жизни, профессия накладывает отпечаток на личности отражается на психологическом благополучии человека. И одной из современных образовательных технологий, которая обеспечивает связь индивидуальной образовательной потребности ребенка и разных вариантов возможностей её достижения, является тьюторское  сопровождение, а по сути дела наставничество, профессия, которая возрождается при поддержке государства.

Участники отметили также универсальность этой технологии и подчеркнули, что в Геленджике, Новороссийске, Анапе, Краснодаре создаются условия для индивидуальной образовательной активности каждого ребенка в процессе становления его способностей к самообразованию, самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих жизненных планов и перспектив.

По окончании круглого стола  все были единодушны во мнении, что  продуктивное общение является обязательным условием успешного сотрудничества на платформах «точек опоры», «точек кипения», «точек роста»….

Участники  круглого стола пришли к согласию в вопросах необходимости взаимодействия между муниципалитетами, каждый из которых может поделиться уникальным опытом работы по различным проблемам образования и воспитания подрастающего поколения.

DSC_4645