IMG_20201220_190406

Фестивали и круглые столы, итоги уходящего 2020 года

18 декабря в Новороссийске под председательством руководителя организационного комитета регионального этапа Международной вставки – конкурса «Мир, как вижу его я» и научно – практической конференции «Инклюзивное образование, через творчество» Павла Снаксарева подвели итоги. Приехавших из пяти муниципальных образований участников встречали: Глава центрального внутригородского района МО город Новороссийск Наталья Владимировна Рашковецкая, руководитель МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением Лариса Николаевна Сумбулова, начальник управления по делам несовершеннолетних Евгений Игоревич Титков. Творческий форум в рамках которого прошли мероприятия не только в Краснодаре и Новороссийска имеет уже хорошие традиции. Участвуют преподаватели творческих направлений ВУЗов, институтов и педагоги дополнительного образования художественных школ и творческих студий.

Предложенные рекомендации на научно-практической конференции лягут в основу подготовленных предложений для дальнейшей работы. Несколько «Точек опоры» имеются в городе-герои Новороссийске. Это и общеобразовательная школа № 33, разработка индивидуальных инклюзивных программ для детей с различными ОВЗ, в МБУ ДО «Детская кола искусств им. Л.А. Гергиевой» научат восприятию мира через звуки музыки и тембр их восприятия. Анжелика Сецеховская, в Городе – курорте Геленджик, в МБОУ СОШ № 2, подскажут правильному, спокойному заинтересованному подходу к ребенку, педагог психолог Наталья Амбрутис.  Во время проведения мероприятия участники вставки-конкурса и научно-практической конференции получили дипломы заверенные председателем оргкомитета, председателем жюри Иваном Ващенко, экспертом Минкульта РФ и президентом гильдии возрождения профессионального ремесла Анатолием Мельником, заслуженным художником России. По окончанию мероприятия участники были приглашены на круглый стол с министром образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Еленой Викторовной Воробьёвой, через систему ZOOM/

Круглый стол по теме: «Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9, 11 классов – детей -  инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся  в муниципальных общеобразовательных организациях»

В Краснодарском центре имени Николая Котлярова «Точка опоры» по наставничеству и  волонтерской работе в различных направлениях творчества и искусства. Руководитель Лиховицкая Ирина, советник руководителя.

18 декабря 2020 г. состоялся круглый стол по вопросам организации и проведения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья итоговой аттестации в 9,11 классах в муниципальных школах.

В работе круглого стола приняли участие:

- Воробьева Елена, министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

- Снаксарев Павел, председатель комиссии по доступной среде Совета при главе администрации (губернатора) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель краснодарского центра имени Николая Котлярова движения «Содружество»

- Надержинская Людмила, руководитель интегрального центра для детей инвалидов и молодёжи с ДЦП «Ангелы Кубани» городской организации «Помоги и обретёшь».

- сотрудники отделов специального образования, государственной итоговой аттестации управления общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

- начальники и специалисты управлений образования муниципальных образований края;

- представители общественных организаций.

WhatsApp Image 2020-12-21 at 11.02.20

Во вступительном слове министр Елена Викторовна Воробьева сделала акцент на том, что создание условий для успешной социализации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное основное и дополнительное образование учащихся с особыми образовательными потребностями  — это важнейший фактор последующей успешной трудовой адаптации и максимально возможной социализации в обществе. Мы должны предоставить равные возможности для развития каждого такого ребенка. Не ребенок должен соответствовать требованиям школы, а школе необходимо адаптироваться под него.

Участники круглого стола пришли к согласию по вопросам взаимодействия муниципальных органов управлений образованием с каждой семьей индивидуально, с каждым ребенком в отдельности для сохранения психологического здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей при сдаче государственной итоговой аттестации.

Надержинская Людмила , находящаяся непосредственно в министерстве задала вопрос о возможности применения наиболее щадящих инклюзивных методов приема ГВЭ для детей с ДЦП.

Снаксарев Павел Борисович поднял вопрос о быстрейшем внедрении в образовательный процесс системы педагогических тьютеров, особенно для детей имеющих какой либо дефект здоровья, подвел итоги и выразил общее мнение, что только сотрудничество и диалог поможет всем достичь нужных целей.